Обучение новичков боевым искусствам

Опубликовано: 20 октября 2012 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Боевые искусства и жизнь
Tags:

Когда к тебе в зал приходит новичок, никогда не знаешь, что это за человек, чем он дышит и какие у него жизненные приоритеты. Ты просто наблюдаешь за тем, как он делает порученные задания, как ходит, как смотрит, насколько усердно и качественно. И составляешь своё, пусть и неточное, но более-менее целостное мнение о том, чем его нагружать, чтоб не сломать быстро и надолго его физику и психику.

Рукопашный бой обучение

 А он смотрит, но не видит, копирует да совсем не то и не так и всё же нуждается в похвале и добром слове между чередой «неправильно!», «выровняй корпус!», «не разваливай стойку!», «согни ноги, сколько раз говорить!» иначе может отчаяться и возомнить себя полностью бесталанным и убогим. А, значит, я , как инструктор со своей задачей не справился. Ведь я должен дать человеку то, чего он жаждет. А жаждет он первоначально одного, чтоб ему дали надежду на то, что скоро (у кого-то полгода, у кого-то два-три года) у него тоже всё будет получаться, как у тех, кто гордо называется по полному праву бойцом школы, а не всего лишь учеником, не умеющим ловко драться техникой той самой школы.

Рукопашный бой обучение

Самое сложное – это привить новичку привычку критически относиться ко всей информации в кино, мастер-классах по боевым искусствам, семинарах, научить его думать своей головой, хотя бы иногда. Например, человек приходит вам и просит научить его в первую очередь ударам локтями, так как он слышал, видел в кино и т.д., что удары локтем – самое сокрушительное воздействие, которое только может быть, причем не требующее долгого изучения. И что, сказать ему, как делают в традиционных до безобразия школах: «Нет, пока делай то же, что и все, удар кулаком, а локоть мы будем делать ещё нескоро». Нет, надо показать ему этот удар локтем или парочку, показать в самом лучшем виде несколько разных ударов локтем, чтоб обучаемый видел идеал, к которому нужно стремиться: скорость, сила, работа на «взрыве». Потом после показа пусть сразу делает описанное движение, сначала медленно, затем ускоряясь к концовке. Пусть прочувствует движение желаемого для изучения приема, кайф от правильности исполнения придёт позже. Единственное, если человек пришёл только за красивыми позами и экзотичискими названиями, то к нам идти бесполезно.

Читайте также:  Книги по тайцзицюань. Гу Люсинь «Тайцзицюань стиля Чень»

Новичок в боевых искусствах обычно сразу виден в зале, словно белая ворона в стае черных, как смоль ворон. Он пыхтит, суетится, шумит, выполняя тем не менее многое абсолютно нерационально, но всё же продолжая работать и следить за своим движением. Если человек настойчивый и настроен серьёзно изучать боевое искусство, то для него все остальные преграды к тренингу будут сущей безделицей.

Рукопашный бой обучение

Новичку нужно, даже я бы сказал жизненно важно дать несколько, 2-4 техники, совершенствуя которые он бы не боялся драться на улице. Накатать ему эти вещи, это будут его «доспехи». А там можно и об оружии подумать более разрушительном и смертоносном, т.е. учить более сложные и интерсные техники, которые нужно дольше изучать, но и эффективнсть их при правильном освоении выше. А также дозированно человека нужно напрягать психически, чтоб он лишь одним своим горящим желанием драться и уверенностью в победе отбивал всяческую охоту вступать с ним в физическое противоборство. Но это уже совсем другая песня…

Читайте также:  Секреты боевых искусств мира от Джона Гилби

Азамат Чинасов.

P.S. Если вы живете в Челябинске и не решили, где заниматься боевыми искусствами, то приходите в нашу секцию и посмотрите, как проходит тренинг, возможно, вам понравится. Мы избавим вас от иллюзий практичности абсолютно невыполимых приемов боевых искусств, но всё же активно тиражируемых на данном этапе телевидением и другими СМИ. И покажем свои простые, понятные, мощные  и безотказные наработки. Будем рады любым новичкам! Кликните ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о нашей секции и технических аспектах мордобития в реально-прикладных школах боевых искуств.