Применение низких стоек в бою

Posted: 27 января 2013 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Боевые искусства и жизнь, Стойки и перемещения
Tags:
Рейтинг статьи
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голос (-ов), в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Инструктор: Азамат Чинасов. 8-919-114-18-27 О школе

низкая стойка джет 2Практически каждый любитель восточных единоборств, а уж тем более профи слышал афоризм, приписываемый китайским мастерам кунг-фу: «Низкая стойка – добродетель ученика». Рассмотрим, так ли это, является ли это правдой для непосредственно ведения боя и как всё-таки применять низкие стойки в бою.

Я, как и миллионы «восточников» во всем мире, занимаясь каратэ и ушу, благоговел перед низкими стойками, особенно выполняемыми с какой-нибудь замысловатой закорюкой руками. Умение долго стоять в такой, низкой и красивой стойке ассоциировалось у меня с настоящим мастерством кунг-фу. Ибо в кунг-фу говорят: «Прежде, чем научиться ходить – научись стоять».

Действительно низкие стойки, если их выполнять минут по 40-50 в день способствуют развитию силы связок и мышц ног, а также приучают не стоять на прямых, как палки ногах. Но всё это даст и обычная гимнастика ушу причём же здесь единоборства?

В каратэ на данный момент практически утеряно множество вариантов применения низких стоек, которые могут расширить арсенал среднего каратиста минимум вдвое. Причина в том, что зачастую правильное вклинивание низкой стойки в бою должно влечь за собой переход на техники плотного захвата и бросков, а вовсе не фехтование на дистанции. Потому что фехтовать намного проще в средней высоты и высоких стойках, не особо сгибая колени, не тратя энергию попусту. Что в общем-то и можно увидеть на соревнованиях по каратэ, как лайтконтактных, так и полноконтактных, почти никто не использует низкие стойки с высоким КПД, потому что сваливания, получаемые в данном случае и крайне эффективные в реальном бою довольно опасны для соперника и не оцениваются судьями. То же касается и наступаний, и додавливаний на разные уязвимые части ног противника (голеностоп, голень, колено) которые обязательны при правильном использовании потенциала такого рода позиций.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие красивые своей рациональностью реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

низкая стойка джетИзвечная проблема: «Как остановить боксёра, рвущегося в ближний бой?», в этой плоскости решается намного проще нежели в плоскости работы «чисто» по соревновательному. Нет, я ни в коем случае не рассматриваю ситуацию, в которой боксёр полный идиот, который всё время прёт напролом. Однако именно в ситуациях обмена серией на серию каратэка или ушуист наиболее уязвим перед тем, чья база английский бокс.

Работа «восточника» должна выглядеть примерно так: хлещем в ответ, не вкладываясь, работаем в стойке не ниже средней высоты, двигаемся. Лучше всё-таки действовать «от атаки» и самому выбрать момент. Так вот, работая в таком ключе, держим дистанцию чуть большую, чем нужна оппоненту для плотного удара. Выбрав удобный момент, влетаем в ближнюю дистанцию шагом в низкую стойку, выбивая этим шагом одну из ног противника, помогая себе руками проводим сваливание, добиваем. Тема вариантов этого выбивания сама по себе достаточно обширна, поэтому поговорим об одном из вариантов.

Итак, вход с броском «лавочка». Вы оба в левосторонних стойках. Сокращая дистанцию вы делаете маленький подшаг левой ногой и длинный полный шаг правой ногой по пологой дуге (если смотреть сверху), выбивая переднюю ногу соперника своим бедром (коленом) в область подколенного сгиба его левой ноги. Одновременно руки обе входят в контакт с его левой рукой, ваша левая рука прихватывает её, а правая локтем или предплечьем одновременно с просадкой в низкую стойку выбиванием ноги противника бьёт противника поперечно и чуть вниз или вверх (чисто поперечно невыгодно) в область груди или шеи (есть и другие варианты), заставляя его упасть.

Так же можно выполнить эту же вещь, ударив правой ногой лоу кик, не забирая ногу назад, а напротив, налегая ею на ногу противника, по ходу этого налегания ставя её в низкую стойку и выбивая опору из-под ноги противника, а рукой (руками) выбивая верхнюю часть тела противника за проекцию опоры (шико-чаги в КОНТЭН).

У этих приёмов есть одно «но». Они должны быть наработаны на полную скорость и силу исполнения, иначе вас порвут на входе. И ещё, ноги требуется специфически готовить к таким входам, не только стоять в низких стойках, но и бить по столбикам, «бороться» ногами подколенный сгиб в подколенный сгиб, колено в колено, уметь делать подсечки на «длинной» ноге. Тогда будет получаться. Будьте осторожны, штука реально убойная, особенно на асфальте среди бордюров, а также лестниц подземных переходов и метро.

  1. познавательная статья 🙂 а когда о боевой стойке кекушинкай можна будет почитать 🙂 ?

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  2. Да, что что а скорость выполнения приемов должна быть наработана. А то действительно, порвут на входе. Вообще в бою многие приемы когда все происходит на полных скоростях, тяжеловато провести.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  3. А забыл, я с другом ходил бороться как-то, и случайно ему коленом в лоб заехал в момент когда он хотел забрать ногу и выйти на бросок. Вот рефлекс сработал и получите не прошел прием.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  4. Badreem:

    Лучший выходец из каратэ в мма(который добился высот) Лиото Мачида,его каратиская стойка реально работает.Лиото велосипедит и работает на контратаке,что есть правильно.Против борцов каратисту лучше велосипедить,а в стойке с тайцами или классическими боксерами лучше не зарубаться,пример бои крокопа против японских восточников

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  5. Badreem:

    спасибо но я думаю смотреть мне смысла нет,ведь у Лиото уникальная стойка,я не смогу так.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  6. Thaddeus Parks:

    ВОТ ОН НАШ ВЕЛИКИЙ МАСТЕР!!!! ТЕХНАРЬ, КАКИХ ЕДИНИЦЫ В МИРЕ Примерно так я себе и представляю искусство. Когда не только "база", и даже не нюансы и вариации, а движение дальше. "Творчество" в хорошем смысле этого слова ( подкрепленное опытом-практикой). Не высасывание из пальца всяких "бесконтактов" и "традиций", а традиция думать и совершенствоваться. Жаль, что ореинтация на соревнования все это губит и взамен выходит принцип "3-5 коронок". Боец даже не пытается думать, ведь легче ( для победы) зазубрить несколько приемов и грамотно на них выходить. По этому по классификации Ждамара сегодня спортсмены доходят до 3 категории, получают мастерскую степень и... в тренеры. А настоящего "тренерского зуда" уже не видать. Большой респект немногочисленным тренерам, которые ставят искусство выше соревнований. И воспитывают в первую очередь людей а не спортсменов. Простите за "банальщину", но, правда, накипело. Интересных тренеров хрен найдешь. Продолжу. Накипело. Захаживал как то в самбистский зал одного ВУЗА ( не бауманка и не МЭИ). У студентов каникулы, по этому на коврах люди работают как хотят -тренеровок нет. И вот пришли двое парней-бурятов, хороших вольников и работают по своему. То что вольники понятно - без одежды, стойки низкие, хватают за ноги. И тут из тренерской выходит тренер возраста от 35 ло 50 с "залитыми" глазами и начинает ребят поправлять что надо в партере ложиться на спину и переходить на болевой. Ребята не понимают смысл знаний, которых им пытается передать "гуру". А когда до них доходит, они объясняют, что в вольной так нельзя. "В вольной так нельзя?" - "гуру" в недоумении уходит в тренерскую допивать. К сожалению это тенденция. Не то что "залитые" глаза, а то что человек воспитавший энное количество кмсов и мастеров ни как не интересуется борьбой и не знает самых элементарных отличий самбо от других видов борьбы. Для него в борьбе нет искусства.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  7. Dillon Clarke:

    «Уход» – с разворотом на носке впереди стоящей ноги увести сзади стоящую ногу назад по кругу так, чтобы она стала снаружи одноименной ноги противника (рис. 1.8. а, б, в). Этим способом удобно выходить на старт броска в условиях разноименной взаимной стойки при проведении обратных проворотов.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  8. cataract eye drops:

    Такое нехитрое движение позволит прервать процесс броска еще при приближении к финальной стадии: все придется начинать сначала. И не забывайте про ноги: они согнуты и готовы к своевременной реакции на финты противника.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0