Ушу стиля синъи. Происхождение и суть стиля

Опубликовано: 30 августа 2011 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Серьёзно о китайском ушу, Словарь терминов
Tags:

Син и (мастер Ди Гоюн). Стойка саньтиши

    Один из стилей китайского ушу, который очень мне нравится в силу своей относительной простоты. В ней-то вся загвоздка. А есть ли она? Простота.
    «Синъи» обычно переводят, как «направленная воля». Для хорошей практики син и требуется высочайшая степень концентрации, которая невозможна без использования одновременно разума и тела. За те доли секунды, за которые производится воздействие на противника, характерное для синъи, у практикующего успевает вначале сформироваться этакий внутренний чертёж сего действа и только после этого запускается непосредственно «работа».
 Китайцы утверждают, что китайское ушу стиля синъи восходит к великому полководцу Юэ Фэю, но, возможно, он лишь структурировал и упорядочил то, что накопили за века долгожители-даосы, отшельничавшие в довольно больших количествах в те времена в горах Китая. А возможно, зная умение китайцев для всего придумать красивую легенду, Юэ Фэй тут вовсе ни при чём. Однако стиль получился знатный. Не даром он входит в тройку так называемых «внутренних» стилей, признанных по всему миру. И, пожалуй, самый агрессивный из них при всех своих оздоровительных прибамбасах.

Читайте также:  Каратэ

Главное отличие синъи заключается в том, что занятия должны генерировать движение внутренней энергии (силы), которое легко преобразовать в физическое проявление. Ведь в синъи основой является работа с точкой, что символизирует гипер-концентрацию всей внутренней силы в одном месте. То есть стиль позволяет производить боевые движения тела с помощью его максимальной собранности за счёт направленной мысли.

Качественное выполнение «Пяти кулаков» син и. Спасибо дядечке!

Синъи как вальс или шаффл — содержит пару-тройку простых движений, которым легко научиться. И как и в этих танцах, используя простые базовые движения можно творить сотни различных вариантов, соединяя их самым немыслимым образом. Почему основой данного стиля китайского ушу является развитие сознания? Если представить, что противник превосходит нас физически,то можно победить его за счет лучшего знания техники. Но если противников несколько, а драка происходит в условиях слабого освещения и под ногами совсем не ровный асфальт или паркет, — можно надеяться только на чистое, незамутнённое сознание, не ограниченное шорами обыденного восприятия. А здесь лишь техникой не обойтись. Это совсем не означает, что в стиле нет тренировки скорости, силы, техники и спаррингов. Все это присутствует, особенно в начале обучения да и на всем пути от новичка к бойцу и далее.

Читайте также:  Синъи. Всепобеждающий прямой удар кулаком бэн-цюань

И если вам показалось, что, занимаясь син и вы в меньшей степени подвергаетесь опасности попасть у стоматологу на операцию по вставке зубов, которые уже никогда не вырастут, чем, например, в боксе или муай тай, то вы в 99 случаях из 100 правы. Дело в том, что далеко не все, кто преподает син и на даный момент и даже имеет по нему дуань (!) — степень в ушу типа данов каратэ, могут ловко им драться, как тот же боксер- трехлетка, подравшись на паре-тройке хороших соревнований готов разорвать любого «энергетика». В общем-то у них и цели абсолютно разные (многие так считают, но не я).

Семинары с 2017 года начали проводить. Приглашаем Алексея Банщикова. 

Тут можно прочитать про семинар в марте 2017. 

Скоро будет ещё один.