Мыслеобраз разрушения

Человек так устроен, что он постоянно о чём-то думает. Недаром, во всех без исключения эзотерических учениях одним из краеугольных камней является остановка мыслей усилием сознания. Так называемая «остановка внутреннего диалога» помогает правильно настроиться на медитацию и на бой (возможно, бой совсем не рукопашный). Как остановка мыслей, так и их сознательное удержание могут служить на пользу тому, кто их практикует.

В любых боевых системах рукопашного боя (даже в самых неэкзотических) есть упражнения на визуализацию идеального образа движений и идеального эффекта от того или иного приёма. Что от этих упражнений может ждать среднестатистический занимающийся? Регулярное выполнение, например, удара донышком кулака сверху в уровень района за ключицей, имея в руках нож, который можно со всей дури не жалея вгонять в какое-нибудь бревно на соответствующем этому удару уровне, даст мощнейшее усиление этого удара безоружной рукой (на людях тренировать категорически запрещается!). При чём тут мыслеобразы для боя? А вы ведь, когда после множества ударов ножом будете бить безоружной рукой почувствуете, словно в руке лежит нож и просто сжатие рукоятки реализовано сжатием кулака.

Как-то один приятель попросил научить его такому же ужасающему боковому удару сверху, как наносит Мighty Мо в своих боях. Тот самый удар, которым он послал в нокдаун Реми Боньяски, отправил спать высоченного корейца Хонг Мэн Чоя, сажал на помост ринга Гарри Гудриджа и многих, многих других неслабых бойцов. Я показал как технически бьётся удар и мы стали работать над ударом на лапах (используя лёгкую и тяжёлую лапы). У парня никак не получалось всю энергию подшага, замаха и поворота вбросить в удар. Прошло уже полтора час, но техника не получалась, хотя разбивали её на части и вновь потом собирали в один приём. Тут мне пришла идея объяснить этот удар через мыслеобраз для боя: «Представь, что у тебя в бьющей руке тяжёлый груз, что-то типа мешка, котомки; ты разгоняешь свою руку последовательно: сначала делаешь шаг, подседаешь, словно замахиваясь котомкой, чтоб ею приложить супостата со всей силы, потом, толкаясь правой ногой и мощно поворачивая корпус реализуешь весь накопленный потенциал, представляя, что бьёшь котомкой сверху-наискось противника по голове. По мере надобности заднюю ногу подтягивай, чтоб не зависать в широкой стойке».

Читайте также:  Зачем нам тренинг с настоящим боевым ножом?
Тот самый боковой удар сверху от Майти Мо

Не знаю отчего, но парню очень близко оказалось слово «котомка», примененное в описании. Он сказал, что представляет, как забрасывает котомку на плечо и швыряет её сверху-вниз-наискось одним движением. Ах да, удар-то после такого объяснения пошёл вполне прилично: довольно слитно, сильно и быстро. Потом этот человек так и называл этот удар – «котомочный». На данный момент это самый сильный удар рукой в его арсенале. Правда, применять его наобум можно только, если противник пониже уровнем либо на добивание.

Ещё один пример. Когда я попал к Игорю П., то был уже вполне сформировавшимся бойцом. Но меня в душе не устраивал эффект от моего прямого удара ногой, я никого и никогда на тот момент не смог нокаутировать этим ударом, хотя попадал довольно чисто не раз. Игорь П. сказал, что прямой удар ногой – это удар копьём, прошибающий все внутренности насквозь. И когда он демонстрировал свой мае-гери – это действительно было похоже на удар копьём, скорее даже на мощный колющий удар толстым стальным прутом. Этот мыслеобраз для боя засел мне в голову, я стал делать мае, представляя подушечку ступни или пятку остриём копья. Через месяцев восемь я попал в драке противнику чётким прямым ударом ноги в челюсть, пробив между рук; он упал, а поднимался уже с помощью других людей. Этот же удар по корпусу вполсилы уже начал вызывать перегибание спарринг партнёров пополам при точном попадании, блокировать его тоже стали с трудом.

Читайте также:  Как правильно наносить удары, чтобы они проходили

Вот и поговорили об использовании мыслеобразов в тренинге бойца без всяких забубеней типа 100-дневной медитации в пещере и т.п.