Молниеносность бойцов внутренних стилей ушу

Опубликовано: 13 июня 2012 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Стойки и перемещения
Tags: ,

Мастер внутреннего стиля ушу

Начало статьи тут, вторая часть здесь, а это уже третья часть..

Разумеется, существует масса приверженцев принципиально иных способов передвижения, но если присмотреться к представителям самых древних, практичных и уважаемых школ, то окажется, что за несущественными внешними особенностями кроется та же самая чудесная вышеописанная схема. В рафинированном виде данную технику шага мы наблюдаем во всех «внутренних» стилях ушу, особенно в тайцзи-цюань, что само по себе говорит в пользу её достоверности. Перемещаясь подобным образом, адепт внутреннего стиля ушу оказывается на нужном месте еще до того, как наступает осознание этого факта противником, в полном соответствии с древним афоризмом:

Прежде, чем сделать первый шаг, ты уже у цели.

Прежде, чем открыть рот, ты уже все сказал.

(Умэнь)

Возможно, описание выглядит на бумаге слишком длинным, но это обычная история. То, что практически укладывается в десяток секунд, не умещается порой и в страницу убористого текста. Например, когда мы изучаем фитнес дома упражнения поначалу кажутся нам сложными, трудновыполнимыми. А после — привыкаем и всё начинает получаться. Так же и реальное применение техники «пустого шага» чрезвычайно просто, приятно и молниеносно, вы поистине движетесь, будто гонимые ветром струи тумана. Внутренние стили ушу всегда стремились к простоте через сложное, но эффективное.

Точки входа-выхода энергетики

Существует некий принципиальный момент, соблюдать который надлежит неукоснительно и ежесекундно. Речь идет о точке приложения внимания, о том, как мы осознаем (если вообще осознаем) свои ноги, точнее, ступни. Только зеленые новички да великие мастера могут позволить себе роскошь не уделять часть внимания ногам. Для первых это еще пустой звук и никчемные мелочи, для вторых — естественным образом пройденный этап, растаявший извне и ушедший вглубь. При этом фиксация есть, но она не видна и машинальна, словно дыхание, с каковым, кстати, происходит точно такая же эволюция. Говоря о фиксации, не следует понимать её как некую привязку текучего и живого разума к чему бы то ни было. О ступнях достаточно помнить, знать, что они есть, и ощущать их как часть тела, но не вообще, а как бы одной точкой. Я впервые столкнулся с этим вплотную, когда изучал внутренний стиль ушу – синьицюань (самые основы). Эти точки, именуемые Юнь-цюань, располагаются в центре подошвы, чуть ближе к пальцам, примерно на одной трети длины стопы. Они соответствуют ладонным точкам Лao-гун, являясь вместе с ними четырьмя из пяти «ворот», через которые возможен забор и вынос энергии. Пятые «ворота» — лицо (в целом).

Читайте также:  Искусство боевых стоек и перемещений. Введение

Когда ступня прилегает к земле всей поверхностью, то мы должны ощущать этот контакт через точки Юнь-цюань. Если форма шага предполагает поднятую пятку, носок или всю ногу, то такой контакт сохраняется в нашем воображении, а значит, он реально существует. Как общее положение тела в пространстве мы обязаны осознавать исключительно как положение «точки», тандэна, так и ступни мы осознаем описанным образом.

Между тем любые толчки, передающие энергию земли в противника посредством нашего тела, должны осуществляться пяткой и только пяткой. Излюбленная и трудновыводимая ошибка всех новичков — постановка толкающей ноги на носок и отрыв пятки, что создает в итоге слабое звено в жесткой механической цепочке передачи усилия. Отрывая пятку, мы просто подрессориваем ногу, получая упругую подвижную связку, не способную к полной передаче толчка от земли к противнику. Продолжение следует

  1. Ученик Брюса:

    Да, и через даньтянь связь идёт между верхом и низом. Нам на кунг-фу это объясняли.Именно так, хотя тут много нюансов.