Продолжаем изучать нюансы перемещений

Опубликовано: 21 июня 2012 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Стойки и перемещения
Tags:

Донни Йен знает толк в перемещениях

Это продолжение этой статьи. На первых этапах обучения аспекту плотной постановки пятки следует отводить достаточное количество тренировочного времени и самое пристальное внимание. Уроки боевого искусства (любого традиционного или околотрадиционного) приводят к тому, что передняя часть ступни в стойке разгружена, но не оторвана от поверхности, сохраняя мягкий контакт и то самое ментальное родство точки Юнь-цюань с землей. Особенно явно и четко пяточный толчок дает себя знать в дзенкутсу-дачи, однозначно определяя её качественность либо ущербность, и именно в данной позиции все огрехи и неточности проявляются со всей очевидностью. Вопрос же полного или неполного выпрямления колена в момент собственно толчка есть вопрос второстепенный, имеющий чисто стилевой характер и почти не влияющий на мощь выпада. В различных традициях эта проблема решается своими специфическими методами, дающими в итоге практически одинаковый результат. Тогда как в каратэ-до предполагается идеальная прямизна и напряженность задней (толчковой) ноги, в тайцзи-цюань подобная жесткость приведет лишь к неестественности и угловатости движений, а потому нога до конца не выпрямляется.

Относительно доворота таза в момент выноса ноги также следует подчеркнуть, что мало кто до конца понимает важность этого элемента и огромный вклад, вносимый им в качество шага. Поскольку позвоночник является нашей вертикальной осью, а ноги соединяются с ним как бы через поперечину таза, то самый незначительный её доворот выносит бедренный шарнир вперед на соответствующее расстояние, иногда до десяти сантиметров. Согласитесь, неплохая добавка к длине шага, но главное — задаром! Увы, почти никто не спешит использовать заветный источник скорости и легкости. Практически все двуногие прямоходящие (во всяком случае, городская их часть) при движении гордо несут свой таз над землею абсолютно неподвижно. Так уроки боевого искусства привносят полезные наблюдения и выводы в копилку нашей мудрости.

Читайте также:  Искусство боевых стоек и перемещений. Введение

Закоренелым скептикам я предлагаю проделать нехитрый эксперимент над собой. Когда вам случится достаточно долго и равномерно шагать по гладкой дороге, постарайтесь сознательным усилием добавить к каждому шагу фазу поворота в талии. Это вовсе не будет вилянием задом, и со стороны ваша походка никак не изменится, но вы вдруг заметите, что окружающий пейзаж полетит назад, будто сорвавшись с цепи. То есть, ваша скорость безо всяких видимых причин и усилий внезапно возрастет процентов на двадцать-тридцать. Лично я постоянно применяю этот волшебный прием, когда требуется долго и быстро идти куда-то пешком. Стоит поймать необходимый ритм поворотов, как тотчас возникает интересное ощущение полета, и при тех же самых, отнюдь не размашистых, шагах дома и деревья так и мелькают по сторонам.

Хорошенько натренировавшись в выносах бедра на прямых перегонах по гладкому асфальту, вы без труда сможете включать этот полезный механизм где угодно, легко дозируя степень выноса в зависимости от конкретной ситуации, шагая хоть по ледниковым моренам, хоть по болоту.

Читайте также:  Как вклинивать связки ударов в рисунок боя?

Итак, еще раз:

вынос ноги производится «пустым маятником»,

маховым движением в тазобедренном и коленном суставах,

плюс три добавки — за счет просадки (10 см), за счет доворота таза (10 см) и за счет активного посыла пятки путем «взятия» носка на себя (около 5 см).

В итоге мы имеем легкий, быстрый и малозаметный шаг изрядной длины, притом совершенно пустой, а потому безопасный. Малозаметность же его вытекает из кажущейся неподвижности тандэна, корпуса в целом. Чтобы овладеть этим и делать так на автопилоте – придётся отпахать не на одном уроке боевого искусства. Это вам не дышать и кушать, что умеет ребенок 11 месяцев. Это требует длительной и целенаправленной подготовки, многих сотен часов повторений. И только тогда нас будет ждать успех. Продолжение статьи здесь.

  1. Александр:

    Азамат, восхищен твоими глубокими познаниями, но, к примеру, если взять эту статью про перемещения не могу не отметить, что не хватает картинок, да хотя бы на своих ногах показал бы: типо положения ноги «номер 1», затем нога перемещается в положение «номер 2», и все эти положения проиллюстрированы, тогда и новичкам стало бы понятно и профи знали бы, где указать на недостатки техники (если таковые имеются).Честно говоря — это статья для полупрофи, не для новичков. Видео будет сниматься в августе, если повезёт…

    • Азамат Чинасов:

      Честно говоря — это статья для полупрофи, не для новичков. Видео будет сниматься в августе, если повезёт…

  2. Master:

    Теория хороша … Но увы не отражает ньюансов, а лишь дает общие сведения. Этому можно «обучится» на 1-ой или 2-х тренировках ушу, тайцзи, синь и и др. … Но для освоения нужны те самые ньюансы, которых, как видно, или никто сам незнает или не раскрывает до конца …MASTER, о каких именно нюансах вы говорите? Можно поподробнее узнать, что вас интересует? Вот те на, ссылка на продолжение статьи пропала (может поставить забыл). Про дальнейшие нюансы перемещений можно прочесть в этой статье.

    • Азамат Чинасов:

      MASTER, о каких именно нюансах вы говорите? Можно поподробнее узнать, что вас интересует? Вот те на, ссылка на продолжение статьи пропала (может поставить забыл). Про дальнейшие нюансы перемещений можно прочесть в этой статье.

  3. Павел:

    Азамат, очень понравился ваш сайт, однако хочу отметить что много материалов вы берете из книги Хорева причем в буквальном цитировании. Это не плохо, просто вы часто не упоминаете источникДа, вы абсолютно правы, нужно везде подписать, а то где-то написано,а где-то нет. Вы, похоже, первый человек, что читал Хорева внимательно из посетителей блога. Респект.

    • Азамат Чинасов:

      Да, вы абсолютно правы, нужно везде подписать, а то где-то написано,а где-то нет. Вы, похоже, первый человек, что читал Хорева внимательно из посетителей блога. Респект.