Исследуя интернет, наткнулся на очень интересную систему самозащиты называемую сёриндзи-кэмпо. В целом я не знаком с этим японским боевым искусством, но, как и всегда, что-то внутри щелкнуло, глаза вспыхнули и, наконец, захотелось узнать, что же это такое. Почитав материалы, узнал, что в целом термин кэмпо является в современном мире общим обозначением всех боевых искусств.
Итак, надеюсь, Вам тоже будет интересно вместе со мной немного окунуться в эту конкретную систему. Опять же статья, это скорее беглый очерк, постараюсь проанализировать некоторые аспекты, которые, на мой взгляд, будут интересны.
Сёриндзи-кэмпо это, прежде всего, система самообороны. Значит, в первую очередь, она дает возможность защитить себя, быстро выключить противника. Сама система была разработана и получила жизнь в 1947 году мастером Накано Митиоми. В ее основу легли учения Бодхидхармы «о том, что для достижения просветления в равной мере необходимы железное здоровье, несгибаемый дух и миролюбивый характер. В свою очередь, обретение этих «трех сокровищ» возможно через практику боевого искусства, дыхательно-медитативные упражнения, познание истинной сути буддизма и следование его заветам в своей повседневной жизни».
Суть системы строится на том, чтобы развивать тело, духовную энергию и разум. Вот те “три кита” системы сёриндзи-кэмпо, на которые идет упор. Естественно более углубленно рассматривать эти постулаты мы не будем, так как говорить о них можно бесконечно долго. Итак, в сёриндзи-кэмпо есть несколько принципов, которыми должен обладать любой ученик, занимающийся этим видом БИ. Быть смелым, быть мудрым и быть доброжелательным. Всегда нужно быть выше любой драки, всегда нужно проявлять терпение и уважение к сопернику, быть в гармонии с собственным разумом и собственной душой, научится управлять своей “ци” и применять ее в бою. Для этого нужно постоянно самосовершенствоваться. Вся суть системы сводится к остановке поединка еще до его начала.
В реальном же поединке используется жестко полный контакт. Система очень сбалансирована, наполовину присутствуют как удары, так и захваты, и броски. В принципе, в самой системе все поставлено на то, чтобы выключить соперника из боя как можно быстрее, используя как воздействия на болевые точки, так и ударную технику рук и ног и при этом не терять гармонии в движении. Скорость нанесения ударов довольно высокая. Так же присутствуют как нырки и уходы от ударов, так и перекаты. Защита в системе называется термином «гохо» и включает в себя ряд защитных действий, таких как кувырки, нырки, уклоны и контрудары.
Парное ката «куми-эмбу». Обратите внимание на интенсивность работы.
Применение приемов используемых в «гохо» может повлечь за собой тяжелые травмы, разрывы связок и сухожилий, переломы. Так же существует термин «дзюхо», так называемый «метод мягкости» включающий в себя проведение бросков, захватов и контрзахватов, удержаний. Как и в айкидо, принцип воздействия на противника заключается в перенаправлении силы его атаки на него самого. «Дзюхо» так же довольно травмоопасный метод. И еще одна особенность, в сёриндзи-кэмпо, мимо которой не стоит проходить – «сэйхо». «Сэйхо» включает в себя принцип, умеешь калечить, умей и лечить. В этом методе заключена мудрость восточной медицины, приемы для восстановления повреждений путем воздействия на энергетические центры организма, приведения себя в наивысшую боевую готовность, так же массаж и самомассаж, медитацию.
Во многом сёриндзи-кэмпо сродни айкидо, хапкидо, боксу, карате. Лично мне как тхэквондисту очень приглянулась скорость проведения ударов. При том, что это еще и настолько эффективно и выглядит, на мой взгляд, намного интереснее, чем в хапкидо или хосинсуль. Очень сбалансированными в плане техники выглядят броски и захваты, никаких лишних движений. Уклоны и уходы с линии, а так же контрудары просто бесподобны и, опять же, напоминают размены в ткд). Комбинационные движения рук и ног, связки ударов, на мой взгляд, очень эффективны и действенны. Думаю, что при должном овладении этими движениями на улице вполне спокойно можно защититься, опять же во многом благодаря жесткости контрударов и скорости их проведения.
Если смотреть все же с другой стороны, то в первую очередь встает вопрос, а подходит ли эта система новичкам? На мой взгляд, без должной подготовки все же мало что получится сделать и эту систему осваивать все же стоит годами. Прежде всего, стоит заняться укреплением суставов и повышением общей физической силы, а далее уже нарабатывать непосредственно технику. Но это в принципе, как и в любом БИ. Немного разочаровало отсутствие клинчей, но это уже скорее отголоски занятий тайским боксом, все же эффективность системы под вопрос не ставится.
В заключение беглого очерка хочется сказать, что я рад, что познакомился с чем то новым. Хотя все и выглядит таким знакомым, но выполняется по-иному. Хотелось бы попробовать самому на себе ощутить, что же это такое, как и все новое притягательное. Далее продолжу знакомиться с этой замечательной системой. Постараюсь почерпнуть для себя что то, что возможно, и мне пригодится на улице. А лучше бы не пригодилось, ибо как гласит сама суть сёриндзи-кэмпо поединок нужно остановить еще до его начала).
На правах рекламы.
Представляю вашему вниманию сайт http://crossfitidol.ru/. Сайт посвящен кроссфит тренировкам. Кроссфит это направление тренинга, который сочетает в себе силовые виды, гимнастику, легкую атлетику, плаванье и кардио нагрузки.
Спортивный клуб Кроссфит Идол (Crossfit Idol). У нас самая большая Кроссфит площадка в России. Большое количество атлетов, выступающих в России и Европе.
Вот ты написал, что тебе понравилась техника Сёриндзи, а что тебе особенно импонирует в системе? Лично мне нравится проработка переходов между разнотипными техниками и достаточная реалистичность бросково-болевой, при её применении не отваливается ударка, как во многих стилях дзю-дзюцу или том же айкидо и даже хапкидо.
Ну главное чем зацепило это конечно сокращение дистанции при выполнении боевых элементов. То есть конкретнее что после хорошего взрыва с ударки легко переключится на бросковую технику и закончить добиванием,конкретно тут это выглядит очень здорово. То есть по сути ты не работаешь связку ударов ногами,потом к примеру руками и дорабатываешь броском с добиванием,как во многих стилях. Тут рисунок строится походу движения,не получился удар тут же связал,то есть не разваливается динамика на мой взгляд.
Я когда увидел впервые этот стиль лет 10 назад или ещё раньше, то был просто поражен этой техникой. Очень уж выглядит рационально и жестко, но без излишнего пыжения. Но сейчас после китайских БИ, на мой взгляд, Сёриндзи слегка «дубоватое» и в базе маловато работы по ногам (из того, что видел, могу ошибаться), нестандартной работы предплечьями, спиной, плечами и т.п.
Ну у китайцев вообще все довольно мягкое и гибкое)А тут противники как стальные, но глаз не режет.
Вот эти стальные почти что и то падают!
Как думаешь Сёриндзи тут будет работать?
Где ты все эти стили — не выговорю название-то — откапываешь, Азамат?))) При времени гляну видео, отпишу свое «ценное» мнение
Игорь, эту статью написал пользователь сайта, занимающийся сейчас тэквондо. Парень по имени Александр, находящийся на сайте под ником Freakshadow. Тему предложил он. А я, конечно же, давно знаю об этой школе и кое-чем помог в подготовке статьи. Даже публиковал он её сам и теперь имеет права автора на моём сайте.
Понял, откомментим и статью уважаемого Александра))) Без внимания не оставим.
Азамат где видео Ваших спарингов ? хотелось взглянуть на технику тайцзы в бою ?
А вы видели хоть один спарринг Чен Ю? Или Чен Сяо Вана? И я не видел)) А мои спарринги увидеть легко, достаточно прийти ко мне в зал.
Думаю будет, все таки, все же при должном сокращении дистанции есть шанс при захвате словить в контратаку пару ударов. Хотя конечно хотелось бы на спарринг представителей двух БИ поглядеть. Тогда что то более дельное мог бы сказать. Кудо ведь тоже очень сильная система в плане захватов и ударки, но борьбы в ней все же на порядок больше на мой взгляд чем в скэмпо. Единственное чего я не увидел при анализе видео о скэмпо так это уходов от болевых,точнее борьбы в партере как таковой.
Вы отвечаете точно как Кочергин )))
Технологии ведь позволяют смотреть дистанционно. Видео не помешало бы сайту, особенно там где Вы описываете удары, нагляднее было бы.
Кочергин на всех нас повлиял так или иначе, как и другие наши деятели БИ, активно начавшие свой Путь ещё в 80-х, даже если сами эти деятели и не являются нашими кумирами.
А её и не было в классике. Она же собиралась из нескольких «самурайских» классических систем, где ситуация партера рассматривалась как смерть. Сейчас наверняка некоторые последователи добавляют понемногу, а кто и помногу.
Так же как не было изначально партера и в айкидо, хапкидо и некоторых школах дзю-дзюцу. Из восточных видов первым акцент на партер сделало в своё время дзюдо, из которого потом вышло самбо, а также… парам-парам-парам… бразильское джиу-джитсу. А в кудо очень удачно сочетаются техники кекушина, тайского бокса-кикбоксинга и дзюдо как минимум. Сейчас многие привносят в него тхэквондо, боксерские фишки, вещи из вольной борьбы и т.п. Как по мне, то если что-то работает на высоком уровне в кудо, то это более-менее нормальная гарантия того, что это будет работать в реальности. Хотя понятно, что спортсмена-кудошника всегда можно больно «удивить» тем, что обычно не делают собратья по цеху. Но озвучивать этого не буду, кто в теме — сам догадается и расплывется в улыбке.
В современном мире БИ по моему скромному мнению на первый план все же выходит то что модно, как в свое время это было с боксом,самбо,карате,тайским и как сегодня миксфайтом и мма. Классикой в той или иной степени заниматься «не круто» что ли. Но это конечно же в головах общественности. Опять же зал и улица очень разные вещи. Естественно степовать на улице я не буду и крутить вертушки скорее всего тоже, ну и придется зачастую использовать и руки и борьбу. Но кто мешает собирать для себя пазл из нескольких видов БИ?) Лично мне очень нравится связка с врывом с дальней дистанции ног и последующим переходом на руки и далее по ситуации клинч либо борьба. Естественно, в рамках конкретно зала такое непозволительно, но на улице часто срабатывало мае гири и тот же као лой в голову)Хотя тайцы мае бьют чтобы свалить с него) Чет я однако в другую степь ушел) Хотелось просто отметить что сколько бы техник и систем не было, в каждой есть что то особенное. А скомбинировать уже дело фантазии)
Спарринг в сериндзи, 1998 год. Похоже на недокудо, если честно.
Интересно написано. Да и видео – рекламное, это очевидно – доставляет. Немного по тексту: «Как и в айкидо, принцип воздействия на противника заключается в перенаправлении силы его атаки на него самого». Этот принцип не действует против подготовленного бойца-ударника. По поводу гармонии в движениях – вспомнились слова Тайсона: «У противника всегда есть план в бою против меня, но он действует, пока я не нанес первый удар». Когда на ролике, на 35 секунде, один из бойцов попадает на бросок, то невооруженным глазом видного его затяжное «и» в поединке, претендующем на статус скоростного. Логика же боя требовала от бойца не зависания в «и», а движения вперед с продолжением ударов – никакой бы бросок в таком случае был бы невозможен. Кроме того, на мой взгляд, бойцы слишком надолго зависают вообще – как на 45 секунде, например — в одном положении, не пытаясь создать эффект присутствия. Опять же, зависание в «и» слишком бросается в глаза где-то с 1мин. 43 секунда. Определенные стойки с самого начала – явная демонстрация своих намерений и, главное, возможностей и недостатков. Здесь вспоминается Брюс Ли – противник всяких стоек. И от этого эффективность бойца только увеличивается. Вообще этих бы ребят да в кино. Было бы классно. Спарринги, то есть, очень киношные – я прям вспомнил первый, тысячу лет назад мною виденный, фильм о БИ – «Не отступать и не сдаваться» с ван Даммом. Так работал не он, а каратисты по ходу фильма.
Но бесспорно, еще раз – автору респект. Он абсолютно прав в суждении: отвернув лишнее, что-то можно взять здесь и для себя, адаптировав увиденное под свою технику. В любом случае, нечто новое – всегда хорошая пища для размышлений, а, следовательно, и роста.
Я, я натюрлихь! Абсолютен истинен!
Ну я не то чтобы слишком опытен или искушен в плане всевозможных БИ)Но обязательно обращу внимание при повторном просмотре)Вообще по тренировочным видео для меня было тяжко судить о тех или иных недостатках. Всегда хочется увидеть в миксе что против чего работает/не работает. Но обычно таких видео практически нет,а в нашей глухой деревне и о ткд никто толком не знает кроме полутора человек) Что уж там говорить о кэмпо)
А вообще создать и интересную технику на базе разных систем, классно смотрящуюся на экране, но не оставляющую сомнений – сработает и в реале, демонстрировал только Брюс Ли. На мой взгляд, конечно.
Игроь, Брюс Ли пользовался фармакологией по максимуму, к тому же не всем такой стиль подойдёт. Статья хорошая, а по поводу стиля в общем — ещё ни разу и нигде не видел чтобы кто-то смог в бою или спарринге провести айкидошные захваты или броски. Нужен запредельный опыт и скорость реакции.
«Статья хорошая». Дык, не спорю и автору респект выразил. Про Брюса Ли и фарму отдельно бы обсудить, точнее даже поднять более широкую тему – фарма и боец. Ну, или что-то в этом роде. Проблема актуальная. Потому как много кто на нее, фарму эту, ныне подсаживается.
Работа с оружием в сериндзи