Айкидо, дзю-дзюцу, хапкидо, каратэ, разные школы, разные стили этих школ, очень разношерстная компания получается. В том же каратэ есть шотокан, есть киокушин, а есть и ашихара, которые отличаются между собой и технически, и тактически, хотя , конечно, цуки и маваши есть везде. Шотокан учит очень быстро двигаться и круто «фехтовать» конечностями на дистанции; киокушин наоборот очень любит ближний бой несмотря на обилие ударов ногами, всё дело в том, что в киокушине можно бить со всей силы в разрешенные места, а для этого лучше быть поближе к оппоненту, фехтуя, тяжело «рубить», хотя при наличии длинных, проработанных конечностей возможно, привет Цукамото. В ашихаре тактическая схема, пожалуй, наилучшая для реального боя, тут тебе и уходы с линии атаки (всякие тэнканы да ирими), прихваты и выведения из равновесия, логично вписывающиеся в эту тактику и ударка ничего себе.
Распространённость этих школ в России различная. Например, киокушин, хоть какое-нибудь направление да есть в любом более-менее крупном городе. То же и с шотоканом, а вот ашихару или годзю-рю посложнее найти, особенно на хорошем среднем уровне и выше. Довольно много школ айкидо и поменьше, но есть дзю-дзюцу, это объясняется тем, что направление хорошо принимает всех желающих и обещает небольшой травматизм, а также приобщение к мудрости школ восточных единоборств.
Я уже писал про ушу. Так вот с ушу с одной стороны всё неплохо, а с другой всё очень печально. Найти бойца среди ушуистов сложнее, чем среди каратэк, а ещё сложнее найти тренера, который научит быть бойцом-ушуистом, свяжет древние техники с реальностью, возможно за счёт некоторых упрощений. А вот для деток, подростков, особенно для девочек, то, что дают спортивные федерации ушу самое оно. Хотя, если человек занимается традиционным ушу и ещё к нему плюсуются занятие саньда (саньшоу), боец получится отличный. Посмотрите на Кунг Ле, например. Хотя там ещё и тэквондо, и вольная…
Да, как я мог забыть… Тэквондо, или тхэквондо, очень активно развивается, в последнее время особенно. И это не случайно, это связано не столько с тем, что там великолепные методики разработки ударов ногами и перемещений под них, а ещё и тем, что теперь это олимпийский вид спорта и заниматься им очень престижно. Кстати, в Челябинске есть хорошие школы тхэквондо и это радует.
У нас теперь тоже есть своя школа восточных единоборств. Да, в том самом Челябинске. Тренируемся в основном по методикам восточных школ, но не использовать опыт современных ринговых и «клеточных» единоборств ведь тоже глупо, поэтому используем, естественно. Сначала ставим ударную базу в общем-то схожую с тем же кикбоксингом или муай тай с тем отличием, что стойка больше заботится о защите паха, чем бедер от лоу. Ведь лоу можно остановить просто пинком в пах по кратчайшей и он умрёт в зародыше. Ещё одно отличие – большое внимание к хлыстовым ударам, явно большее, чем в обычном боксе и тае, это то, что очень круто можно посмотреть у Джеффа Спикмена, но немного по-другому. Подставки от ударов руками используем на начальном этапе, потом переводим их в гашения, мягкие блоки и уводы. Некоторым хватает и подставок, если есть здоровье и уверенность в себе можно обойтись, но против кастета или арматуры только шаолиньский монах в кино будет ставить предплечье, а в реале любой боксер ли кикер будет уходить от ударов этим тяжёлым, тупым предметом, я уже не говорю о приверженцах айкидо, дзю-дзюцу, багуачжан, которые мощную атаку НИКОГДА не встречают в лоб. В этом же суть направления КОНТЭН, не нужно сопротивляться силе напрямую, выгоднее делать это подспудно, словно невзначай, а это требует мастерства.
Есть такой способ тренировок – не пользоваться боксерскими перчатками, но проводить всё – таки полноконтактные бои между бойцами. Этот подход может быть иногда использован опытными бойцами, но постоянно его никто не использует, а тем более на новичках. Даже в перчатках, с капой во рту, в жилете тебя могут вынести, не даром ведь любителей по таю и саньда обязывают всё это носить. Поэтому перчаткам в тренинге – быть, боксерским, снарядным, шингартам. Но не надо доводить до абсолюта, голую руку тоже надо прочувствовать, можно проводить спарринги по правилам того же киокушина и всё будет нормально. На голую же руку работать с ограничениями по зонам, куда можно хлестать либо с ограничениями по скорости или силе воздействия. Это позволит уберечь людей от ненужного травматизма, но даст прочувствовать им вкус боя, его бескомпромиссность. К тому же перчатки заставляют огрубить некоторые техники, а от некоторых отказаться и вовсе.
Также в тренинге присутствует одна форма из хапкидо, преобразованная Ю. Ю. Сенчуковым, а также мини-формы «ладони», за счёт чего ставится стилевой движок. Особое место занимают растяжки ног, рук, а также практика кругов, прорабатывающая координационную базу бойца. Это «катаем» на каждой тренировке. Есть методика выработки рывков с последующим ударом влёт, а также методика развития чувствительности рук наподобие «липких рук» вин чун, но более тяготеющая к «толкающим рукам» тайцзи, позволяющая безнаказанно бить противника, не давая тому ответить, сковывая и проваливая его.
Наша школа восточных единоборств не претендует на 100-пудовую «лучшесть» и невероятную крутизну, но драться вы научитесь уже за первый год тренировок, скорее всего, за первые шесть месяцев. А вот, чтобы драться красиво, если вам это нужно, придётся попахать, тут уже нужны годы тренинга.
Хотя посмотрите на Тони Джаа, героя фильма «Онг Бак». Говорят, что готовясь к фильму, он набрал всю технику, которую там показал, за 1 год. Но у него была обалденная общефизическая и координационная подготовка, которая есть далеко не у каждого, ведь задолго до занятий боевыми техниками он стал зачётным паркурщиком.
Азамат Чинасов (инструктор)
?????! ???? ??????????? ??????? ???????????, ?? ??? ???-?? ?? ??????? ? ??? ????. ????? ? ?????. ?????? ???? ?? ???????!??????? ???????????: 0?0
В наше время дзю-дзюцу развивается в трех основных направлениях: древней, неизменной форме, в виде трансформированных школ, сохранивших, тем не менее, классические традиции, методы, техники и практики, и в форме современных, сильно видоизмененных и адапти-рованных к современности стилей.Оценить комментарий: 0?0
Техника Хакко-рю, как и техника аики-до, включает разнообразные болевые захваты и замки рук с последующим броском и удержанием (сиацу), несколько вариантов удушающих приемов и, наконец, обширный комплекс шоковых и парализующих точечных ударов — атэ-ми. Принципиальное отличие от аики-до сводится к траектории движений. Если в системе Уэсиба человек фигурирует как центр сферы и все движения строятся по циркулярной траектории с применением проворота (тэнкан), где усилие атакующего обращается против него самого, то в Хакко-рю нападение и защита осуществляются по прямой, во фронтальной плоскости к противнику и носят более активный характер. В противоположность аики-до школа Хакко-рю имеет четко разработанный арсенал ката и градацию по данам черного пояса, но не имеет начальных степеней (кю). Высшим званием школы считается звание мастера высшего класса — хранителя традиций (мэнкё кайдэн). Немало труда посвящают наставники Хакко-рю отработке приемов с оружием и против него, делая особый упор на подручном оружии ко-будо, и особенно на предметах обихода — трости, веере, зонтике, стуле, плаще, шарфе. Стремление к консервации вымирающего наследия дзю-дзюцу прослеживается в форменной одежде Хакко-рю (равно как и аики-до), состоящей из шаровар (хакама) и куртки (хаори). Интерес молодежи к этому «чисто японскому» виду боевого единоборства говорит о явном крене в сторону национальных духовных ценностей, которые усиленно противопоставляются привнесенным — западным и восточным. В наши дни наблюдается своеобразный «бум дзю-дзюцу», ознаменованный выходом на арену множества старых и новых школ, однако законными наследниками и преемниками дзю-дзюцу по-прежнему остаются дзю-до и аики-до.Оценить комментарий: 0?0Не знаю, как в чистом хакко, а в направлении Антонио Гарсии есть кю.Оценить комментарий: 0?0
Не знаю, как в чистом хакко, а в направлении Антонио Гарсии есть кю.Оценить комментарий: 0?0
В раннем средневековье произошло разделение борьбы: на спортивную и боевую. Каждая из них продолжала развиваться, но уже со своими особенностями. Ерои Кумиути или рукопашная борьба в доспехах развивалась благодаря Сакаэда Мурамаро в эпоху Нара. Позже, в XV веке, она была канонизирована школой Цуцуми-ходзан-рю. Особенностью этой борьбы было то, что в ней практически отсутствовали удары кулаком. Это связано с тем, что воины того времени были облачены в стальные доспехи, о которые очень легко можно было сломать руку. В качестве оружия использовался нож кудзука, которым можно было нанести рану противнику сквозь щель в латах. А вместо ударов руками применялись броски, подсечки и выламывание суставов. В XVI веке борьба начала видоизменяться. Причиной этого стало развитие огнестрельного оружия, которое пробивало стальные доспехи. Отпадала необходимость делать их стальными и тяжелыми – ведь от пули они не защищали все равно. Так получили распространение облегченные доспехи – гусоку, а позже еще более легкие – когусоку. Когусоку состояли из нарукавников, наколенников и набедренников. Такое значительное облегчение доспехов позволило включить в технику борьбы большое количество ударов.Оценить комментарий: 0?0