Куби шиме дори — муть или нужная вещь?

Опубликовано: 19 февраля 2015 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу
Tags:
куби-шиме

Куби-шиме дори (исполняет Антонио Гарсия 8-й дан ХДРДД)

Прием куби шиме дори – пожалуй, нет более «мутного» приема в Хаккко Деншин Рю на уровне 1-го дана, чем этот. Хотя нет, он соперничает с уширо зэме отоши, всё же опережая его по бесполезности и вычурности. Именно так думает большинство людей пришедших в Хакко. Так думал и я.

Например, выполняя куби шиме дори намного логичнее, поначалу, кажется прихватить кисть руки, которую ты подламываешь и выпрямляешь в районе локтя плечом своей выпрямляющейся руки. И партнеру не надо объяснять, что нужно падать, он, чувствуя, что локоть его в опасности прыгает в кувырок сам, без малейшего напоминания.

Однако, это уже будет не классика хакко, а некое хэнка. А к хэнка нужно переходить лишь тогда, когда классика идеально отточена. А с ней по обыкновению у многих беда.

Делая приёмы хакко нельзя забывать об особенностях этой школы. Если внимательно рассмотреть классические техники хотя бы Шодан Ги, то можно заметить, что масса приёмов очень сильно напоминает айкидо за тем отличием, что делается все намного короче. Да, и прямее. Что? Проще? Нет, в том-то и дело, что не проще, просто по-другому, акценты другие, хотя мастера на уровне 6-ых данов запросто могут сделать элементы и в манере айкидо, и в манере хакко, и в манере любой школы дзю-дзюцу. А нам остается завидовать и делать базу своих школ, чтобы когда-нибудь тоже стать мастерами высочайшего класса.

Читайте также:  Техники болевого и шокового воздействия (Хакко)

Любой прием Шодана в Хакко начинается с выведения из равновесия, только не по кругу, как в айкидо, а по диагонали или прямо, обычно сочетая диагональные усилия с прямыми шагами и наоборот. Приучая с самых первых шагов своих последователей к правильному пониманию контакта с противником, в школе, где только это уместно, используется максимальное использование усилия опирания противника на наши конечности и захваченную одежду. Исполнение приемов удэ осаэ дори, мунэ осаэ дори, уширо зэме отоши, хакко зэме дори, хики наге и разбираемый куби шиме дори  — все они требуют в момент проведения очень плотного контакта задействуемых частей тела исполнителя с теми или иными зонами руки атакующего. Это именно фишка хакко. На это нужно делать акцент.

Итак, как выглядит правильный куби шиме дори? Допустим, меня хватают классическим хватом для того, чтобы придушить моим же воротником. Захват жесткий и мощный. Я подтягиваю подбородок к груди, а плечи к голове, защищая шею от удушения. Одновременно под рукой, которая у атакующего находится в захвате ниже, прямым движением по диагонали за противника скольжу предплечьем, а после плечом по локтю этой самой руки. Всё это происходит одновременно с шагом вперед ногой одноименной действующей моей руке. Причём для стяжания наипрочнейшего контакта и дальнейшего броска моя рука вместе с телом генерирует движение вниз-вперед, поворачиваясь ладонью наружу, штопорным движением, т.е. сочетая вращение и поступательное движение. Шаг вперед по диагонали с движением руки вниз-вперед и наклоном корпуса позволяет вам выкинуть противника даже тяжелее вас за счет воздействия инерции вашего веса на его локтевой сустав, что очень болезненно и отбивает желание атаковать снова.

Читайте также:  Боевое дзю-дзюцу: танцуй жёстче!

Азамат Чинасов (практикую и преподаю хакко)