Рейтинг статьи
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голос (-ов), в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Инструктор: Азамат Чинасов. 8-919-114-18-27 О школе

Боевые захваты и броски. Когда речь заходит о боевых захватах и бросках, то невольно вспоминаешь о самбо, дзюдо и вольной борьбе и уж только потом про айкидо, джиу-джитсу и хапкидо. Просто первые – это развитый спорт, где люди в довольно короткие сроки учатся бросать сопротивляющегося противника в рамках общепринятых правил. Это спорт, где сильнейшие выступают на престижных турнирах и получают неплохие денежные вознаграждения. Там, где есть деньги и слава, есть и мощнейшая мотивация к тренингу. Спортсмену, чтобы победить достаточно двух-трёх, а то и одного наработанного броска, но наработка должна быть произведена очень качественно. Обеспечение техники необходимой силой тоже задача не из последних, без этого трудно сделать приём на жёстко настроенном на борьбу противнике.

Фанаты ММА

Перенесёмся мысленно на арену многоугольника UFC, задумаемся, когда здесь у бойцов получаются хорошие, амплитудные броски? Обычно это происходит в случае, когда боец, который смог провести такой бросок намного физически сильнее либо более поднаторевший в борьбе (дерётся, например, против ударника, который бороться-то особо и не умеет). Хотя есть такие ударники, которые практически ни одному борцу не дают взять хороший захват или провести тейкдаун (свалить себя с ног), например, Мирко Кро Коп. Однако спешу огорчить тех, кто надеется получить такие навыки в кике или тае, у Мирко явно видна хорошая борцовская база, возможно, дзюдо. Также как и голландец Энди Сойер, тот тоже бороться умеет, но в боях борцовские навыки использует в основном для перенаправления усилий противника, а атаковать предпочитает ударами (это я про его выступления в шутбоксе). Есть бойцы, которые наоборот приоритет отдают именно тейкдаунам, броскам, партеру (штука хорошая, но затяжной партер в групповой драке – смерть!): Фёдор Емельяненко, Джефф Монсон, Ногуейра и многие другие.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие красивые своей рациональностью реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Теперь перейдём к тем видам боевых искусств, которые провозглашают себя носителями именно боевых бросков и захватов, то есть таких, которые оптимально выводят противника из строя и легко ставят его под наш контроль. Да, да, традиционные джиу, хапкидо, айкидо. Берём двух адептов: один занимался год самбо, второй – традиционным джиу или айки. У одного стопроцентно неплохое физо, навык борьбы с сопротивляющимся противником, несколько способов мощно бросить, установка на атаку, кое-какая акробатика. У второго – возможно неплохое физо (не всегда); скорее всего, нет навыка борьбы сопротивляющимся противником (там, где мастера и инструктора имеют параллельно даны по дзюдо не в счёт); много способов бросить противника, но, возможно, наработанных до боевой скорости и силы нет вообще; чаще всего установка на защиту (Врачаревич – монстр и красава, не в счёт); кое-какая акробатика.

Так вот назревает вопрос: «Что нужно второму, чтобы гарантированно побеждать первого?» Самый простой ответ: «Больше опыта свободной борьбы в полную силу», но не самый правильный. Дело в том, что боевые захваты должны быть практически сразу болезненными, жёсткими и неприятными, а боевые броски – болезненными, жёсткими и неприятными вдвойне. Должно быть много работы на мелкие суставы руки, захват кисти на залом или бросок брать только с дополнительным прихватом большого пальца оппонента или мизинца, чтоб шустрик не мог провернуть руку. Входы в боевое пространство противника должны быть одинаково удобны для боя и с ударником, и с борцом. Наработка заломов, выкручиваний рук и ног обязательно должна после разучивания вестись в рандори (условных спаррингах по заданию). Броски, входы на броски – жёсткая наработка на манекенах, чуть менее жёсткая на партнерах, которые понемногу усиливают сопротивление (чем лучше получается, тем можно больше мешать, но всё равно ДОЛЖНО получаться, пусть и с трудом). Для всех бросков есть аналогичные оружейные формы движений, обязательно работать ВСЕ изученные приёмы без оружия, взяв в руки лом или добротную дубину, толщиной в человеческую руку в районе запястья.

Тогда будет и айки, и хапки, и джиу работать, как положено. И вообще, главное, чтоб сэнсей улыбался и у вас на душе было радостно и безмятежно…

(с) Чинасов Азамат

автор и главный редактор сайта «Будь мужчиной»

инструктор по рукопашному бою

2-й дан  Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу (инструктор)

инструктор по Реальному Чень-тайцзи и Цигун

  1. ktorrr:

    Большое спасибо,сайт ВЫСШИЙ КЛАСС!!!
    НА СЧЕТ БРОСКОВ АЙКИДО И ХАПКИДО - ПЕРЕД БРОСКОМ : УХОД-ВТЯГИВАНИЕ (ИЛИ "РАСКАЧИВАНИЕ"), ТРАВМИРУЮЩИЙ УДАР (ИЛИ ХОТЯ БЫ ОТВЛЕКАЮЩИЙ), А ПОТОМ УЖЕ БРОСОК (ЛУЧШЕ ЧЕРЕЗ ЛОМАЮЩИЙ РЫЧАГ).
    ПОХОЖИЕ СХЕМЫ СВАЛИВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ И ВИН ЧУН, И МУАЙ БОРАН, И ЦИН НА. С УВАЖЕНИЕМ,ВИКТОР

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    • Спасибо вам за внимание, Виктор.
      Дело в том, что да, всё правильно вы пишете и, наверняка, вы так и работаете, но сплошь и рядом видно тех, кто ТОЛЬКО ГОВОРИТ об этих вещах,а в бою изучаемую технику применить не может, когда в него летят руки и ноги, его толкают и сбивают психологически. В итоге престиж нормальных традиционных БИ падает ниже плинтуса. Это обидно. И... это неправильно. Давайте рвать этот порочный круг вместе, общими усилиями можно остановить дискредитацию традиционных БИ.

      Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  2. ktorrr:

    На мой взгляд, основные проблемы традиционных боевых искусств кроются именно в их традиционности, ведь на их появление и развитие влияли местные природные и социальные условия и энтузиазм адептов азиатских стилей всегда будет разбиваться о торсы и черепа спортсменов, психоадаптацию "солдат" и упрощёнку уличников. Достаточно вспомнить, что из Шаолиня выпускали в мир только мастеров (другие - сбегали). Классная ТРАДИЦИЯ!!!
    А в современных условиях свободы информации и не ясности "образа врага" миксты всегда будут более массовыми и привлекательными. Творческую мысль не остановить, а значит фолклёр будет адаптироваться или радовать на показухах.
    Мы часто забываем (а иногда нам это не рассказывают), что и на востоке создают и стили, и школы, и формы,и традиции (мы знаем про Уэсибу, Чхве Ён Соля, Ояму и др.) А наши герои - Врачаревич и Сенчуков.И многие другие, а время расставит всех, кого в классики, а кого в музей.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0