Рик Эрнандес — ураган из техник силата и багуа

Рик Эрнандес — ураган из техник силата и багуа

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

фото мастеров боевых искусств

Рик Эрнандес (достаточно недавний фильм Primal Warrior). Фото мастеров боевых искусств

Рик Эрнандес. Специализация: силат кунтао, багу-чжан и что-то ещё явно.

Очень интересный мастер, на которого я, к сожалению, недавно обратил внимание. Основатель своей системы Primal Warrior, а ещё ранее системы T.A.C.S.A.F.E. демонстрирует крайне плотную манеру боя с отличными выбросами силы (фа-цзинь), реалистичную работу с ножом и просто чудовищный по жестокости стиль боя, направленный на уничтожение противника. На спортивные единоборства система по своему рисунку боя похожа мало, хотя элементы схожие или практически аналогичные можно найти в боксе и муай тай, а также в каратэ.

Отличия от спорта? Из основных: много ударов в горло, пах,  по глазам, скруток шеи противника, ударов головой, сваливаний противника, отгибая голову противника назад, удары бьют как от себя (что стандартно), так и на себя (что не встречается практически в спортивных БИ).

Отличия от большинства школ ушу-мушу: школа учит хорошо двигаться на ногах, сильно бить, в первую очередь, с обеих рук, а во вторую, с ног; на вид даже махрового любителя нет непрактичных элементов, всё подчинено одной цели – быстрому выведению противника из строя, самый, что ни на есть скоростной рукопашный бой на поражение (уничтожение).

Индивидуальные тренировки. Только рабочие красивые своей рациональностью реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Вот раннее видео Эрнандеса. И хотя подписано, что это кунтао, на самом деле тут присутствует достаточно приличный пласт техник багуа.

Первая часть.

Вторая часть.

В своих ранних фильмах Эрнандес работает чуть попроще в плане входа на дистанцию поражения и самого поражения, в основном, ударами в потоковом режиме. В более поздних он вроде бы работает просто, но его возможности по сбросу силы практически в любом направлении, причем с очень приличной скоростью, просто поражают мой искушенный в таких вещах глаз.

Когда смотришь любой из его ранних фильмов, то в любых рукопашных вещах четко видна ножевая и другая оружейная основа, очень приличная основа, дающая возможность работы на сверхскоростях. Да и сам мастер чрезвычайно пластичен, причем очень по теме, что встречается не часто, например тот же Чан винчунист или Сезарис по муай борану – сильные мастера, но жутко дубовые, а я всё же сторонник пластичных техник.

Вот, к примеру, показ схем работы локтями и коленями.

Основой построения связок в стиле Эрнандеса является постоянное разрушение позиции противника, связывание и отбивание его конечностей и многое другое, что можно выразить одной фразой «не даёт противнику работать». Именно это и позволяет отнести его школу к настоящим боевым, а не к псевдобоевым, которые лишь на словах все такие брутальные, а в реальности там ставятся схемы зачастую хуже спортивных.

Если вы посмотрите его видео, то заметите, что он не снимается с полными недоучками, ему ассистируют его ученики, возможно, по совместительству это и его друзья, но самое главное, что они умеют нормально двигаться и бить, и даже когда идет имитация медленной атаки, то видно, что траектории наполнены силой и опасны.

Что ещё? Качественные техники ближнего боя, действительно рабочие вещи, причем в отличном исполнении! Очень плотная работа, насыщенная ударами, толчками, рывками, перенаправлениями рук противника, разрушающей позицию работой ног (многим мастерам китайских и японских БИ, где заявлена подобная работа, есть чему поучиться).

Работы на «длинной» ноге практически нет (такой, как в этом фильме про тхэквондо), как и в панатукане, крав маге, капапе и других школах, где действительно серьёзно учат работать с группой нападающих. Нет, я сам обожаю такие удары ногами, мне нравятся техники корейской ноги, но то, что это не самые нужные вещи для обучения жестокой рукопашке против сильного противника или нескольких, я полностью согласен.

В общем, по моему мнению, возможно, очень не скромному — Рик Эрнандес очень хорош и является одним из лучших мастеров боевых искусств в мире. У него с удовольствием поучусь.

Кому надо ссылки на скачку фильмов Эрнандеса, пишите в вк.

(с) Чинасов Азамат Бурканович

автор и главный редактор сайта «Будь мужчиной»

инструктор по рукопашному бою

2-й дан  Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу (инструктор)

инструктор по Реальному Чень-тайцзи и Цигун

Читайте также:  Вводная статья о филиппинских боевых искусствах и не только

8 комментариев

wery rtyui Опубликовано11:15 пп - Авг 16, 2016

Никогда ничего не слышал про этого парня. Интересно работает. В ранних своих фильмах похож на Сенчукова образца 1994 года, но делает плотнее, реальнее. В свою очередь у ЮЮ тогда ноги поинтереснее работали, чем то, что делал Эрнандес. Вот только у Рика лишних движений при работе с партнером практически нет, а это признак высокого мастерства. Про работу с ножом Рика нужно говорить особо — очень хорошо. Спасибо за знакомство, Азамат!

Вадим Р. Опубликовано11:17 пп - Авг 16, 2016

А мне вот не особо понравилось. Долго и скучно он объясняет, движения не очень силовые. Ему бы боксом лет пять позаниматься, наверное переосмыслил бы свою технику.

    # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск#
    # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# Опубликовано8:03 пп - Авг 17, 2016

    Я ж говорю, если нет базы какой-нибудь восточной школы, может показаться ерундой, но это не так!!

Alex-v Опубликовано1:48 дп - Авг 19, 2016

Мужик двигается просто шикарно. Костюмчик классный.

Karambit Опубликовано8:30 пп - Авг 19, 2016

классный мастер и хорошая статья! Спасибо!

Игорь Опубликовано11:15 пп - Сен 2, 2016

Честно сказать, Руперс понравился значительно больше. На первом видео, при отработке. Рик снимает удар рукой и только потом!! делает шаг в сторону партнера. На мой взгляд диванного стратега, снимающая удар рука должна идти одновременно — это очень важная деталь — с ногой, двигающейся в сторону противника. У Рика же ноги существенно отстают, он не входит в противника, а именно тянется к нему. Считаю это ошибкой. Но единственной из существенных. Если не считать, время от времени отклячиваемой задницы. Согласен также с Вадимом Р, что движения не очень силовые, добавлю — в конечной стадии. А так есть что анализировать и что взять на вооружение. Скажем, рекомендую обратить внимание на первое видео — 8 минута — блок одновременно! с ударом. Многие сначала блокируют, потом бьют. Считаю это не совсем правильным, и поэтому в данном эпизоде Рик демонстрирует более рациональный подход.

    # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск#
    # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# Опубликовано6:22 пп - Сен 4, 2016

    Роперс работает видимо четче, но плотность работы у Эрнандеса, по крайней мере, позднего значительно выше. И ногами он техник меньше на порядок делает. И, кстати, ты Primal Warrior смотрел? Там схемы движения и работы рук намного четче и жестче, так же как и входы.

Игорь Опубликовано10:38 пп - Сен 4, 2016

Не, не смотрел, но постараюсь выкроить время и посмотреть, конечно; тем более что плотная работа, переходящая в липкие руки — наиболее для меня интересна.

Добавить комментарий