Соке Антонио Гарсия и Сэнсей Денис Шелест

Соке как всегда делает всё больно и красиво

Чем глубже я вгрызаюсь в школу ХАККО ДЕНШИН РЮ ДЗЮ-ДЗЮЦУ, тем больше нахожу корреляций с китайскими стилями самого лучшего уровня. Например, шаги, применяемые практически во всех базовых техниках  очень похожи на базовый шаг тайцзи стиля Ян, а также на синъишный хобу. Даже действия рук, направленные на упреждение атаки противника и сковывание его активности в целом схожи. Это и неудивительно: стилей много – человек один. А техника джиу джитсу хакко рю составлялась далеко не глупым человеком.

Итак, основной тип шага – это шаг вперёд и чуть в сторону, сильно разворачивая переднюю ступню. Одновременно с этим шагом наносится стоппинг – хлёст пальцами в Т-зону лица (глаза-нос), вторая рука в это время находится кистью примерно на уровне живота и готова нанести дополнительный хлёст в пах.

Зачем нужен разворот ступни наружу? Объясню: могут действовать одновременно обе руки, что особенно важно для хитроумных болевых захватов, перехватов и замков, являющихся основой ХДРДД. Второе для чего нужна развёрнутая наружу ступня – это возможность немедленного достаточно длинного, если потребуется шага задней ногой. Такой шаг используется при завоевании позиции и переведения противника в положение удобное для удержания или дальнейшего развития болевого воздействия, именно он, своевременно выполненный,  является зачастую причиной того получился приём или нет, если, конечно, руки и корпус делают всё верно. То есть очевидно, что техника джиу джитсу, если присмотреться имеет массу корреляций с китайщиной…

Читайте также:  Искусство перемещений в восточных боевых искусствах

Какие же проблемы подстерегают начинающего будоку в освоении этого шага и приёмов на нём основанных? В первую очередь, неумение делать пустой шаг, во вторую, неумение создать давление на противника через любую часть верхней части тела с ног. Правильное положение рук тоже для многих вплоть до второго дана остаётся загадкой. Вроде и держат руки там. где надо и машут ими так же, как и сэнсей, а что-то не то выходит.  В синъи и тайцзи эта проблема решается настаиванием столбов и подводящими упражнениями типа «толкающих рук». Про наличие таковых в ХДРДД не знаю, возможно, мне их просто ещё не показали, поэтому предлагаю использовать для этого настаивание позиций рук и ног, как неподвижное, так и в очень медленном движении, а также взять пару-тройку связок из «толкающих рук» китайщины и делать, учась опираться на руки противника, следовать им и многому другому.

Кстати, посмотрите на Багуа, как ловко они вывёртывают ступни, а уж какие развороты делают! Куда там  айкидокам и дзю-дзюцу-мэнам!

Читайте также:  Плюсы тэквондо на примере конкретных бойцов

Если кто знаком с базовым движением синъи пи-чжаном, то наверняка вспомнит так же странно выворачивающуюся ступню  в первой фазе приёма, а также закрывающий позицию второй шаг точь-в-точь, как второй шаг в хакко. Просто там акцент сделан на удар, хотя, конечно, контроли и поджимания есть и просто обязаны там быть, иначе это уже будет не синъи.

 

Азамат Чинасов

  1. zed:

    Достойная статья про Хакко. Возможно многие моменты упомянуты лишь вскользь, но и это больше, чем обычно пишут про эту интереснейшую школу её шиханы. А тут всего лишь первый дан. Далеко пойдёт,этот парень, если не бросит Хакко.

  2. Азамат Чинасов:

    Даже и не знаю, что ответить. Буду писать дальше и тренироваться конечно.