Искусство боевых стоек и перемещений. Введение

Опубликовано: 8 декабря 2011 by # fightcoach Азамат Чинасов Челябинск# in Стойки и перемещения
Tags: ,

Это мы, дети машинного мира, едва обучившись нехитрой науке переставления ног, считаем программу исчерпанной и всю оставшуюся жизнь просто эксплуатируем примитивные навыки, шагая из дома в магазин или с работы домой, так как в действительности ничего большего от нас не требуется. Но, между прочим, исторические записи гласят, что отпрысков дворянского сословия во времена оны довольно скрупулезно и придирчиво обучали, наряду со многими иными дисциплинами, также искусству передвижений, в том числе ходьбы, дабы не выглядело чадо ни чересчур скованным, ни расхлябанным. Само собой, есть индивиды, от рождения наделенные Небом кошачьей грацией, но таких мало. Всем остальным приходится либо постигать сие искусство самостоятельно, либо оставаться, как есть. Однако если в очереди в кассу можно стоять по — всякому, то вряд ли это допустимо, когда на тебя несется громадный пьяный детина с ломом наперевес. Кстати, здесь любопытным образом смыкается круг, поскольку истинный мастер в щекотливой ситуации назревающей битвы как раз и будет стоять (чисто внешне) как ни в чем не бывало, новичок же непременно опустится в какую-нибудь «стойку дракона» и зашипит паровозом.

Фундаметальные навыки восточных боевых искусств 

Каждая школа и стиль предполагают свой собственный рисунок скачек по ристалищу, вытекающий из общей концепции и арсенала используемых техник. Самые характерные построения такого рода — преобладание круговых (айкидо, багуа-чжан) или прямолинейных (синьи-цюань, каратэ) движений, работа руками или, наоборот, ногами, и так далее. Но какие бы изыски и выкрутасы ни оставили нам в наследство отцы-основатели, порядок обучения мастерству перемещения бренного тела в пространстве(боевая стойка, перемещения)  остается одним и тем же для всех действительно старых школ. Вначале следует научиться стоять, а уж потом — ходить, бегать и прыгать. В традициях, где счет ведется, как и века назад, не месяцами, но годами и десятилетиями, а усердно отзанимавшиеся три-пять лет считаются лишь подступившими к вратам учения, все эти года безропотные абитуриенты проводят, в основном, в различных статических позах, закладывая основу основ, без которой дальнейшая работа над собой лишена смысла. Разумеется, спортивные направления не могут позволить себе такой роскоши, поэтому уже на второй тренировке доблестные гладиаторы вовсю носятся, сражаясь с тенями и друг с другом. Очень может быть, что для светлого ринга с единственным противником и массой прочих льгот и запретов вполне достаточно уметь подпрыгивать, будто мячик, легко смещаясь вправо-влево и вперед- назад. И освоенная только одна боевая стойка. Но традиционные стили изначально ориентированы на предполагаемый бой со многими вооруженными противниками, окружившими со всех сторон и нападающими одновременно. В такой ситуации «попрыгунчик» будет убит в мгновение ока в спину, и его смятенная душа понесется ввысь, горюя, что не пришлось вовремя научиться подлинному многотрудному искусству передвижений вместо того, чтобы набивать кулаки и доводить растяжки до стадии «шпагатов».

Читайте также:  Традиционное ушу, передвижения

Фундаметальные навыки восточных боевых искусств 

Реально одна большая задача освоения принципов перемещения может быть методически разбита на несколько вполне отчетливых последовательных этапов. Хотя на деле их изучение и допускает известную «надвижку» друг на друга и параллельность, в полной мере окунаться в стихию последующего можно, лишь с блеском впитав предыдущий.

Вот эти этапы:

  1. Искусство стоек.

    А. Овладение прямизной позвоночника.

    Б. Сохранение и восстановление равновесия.

    В. Овладение хара, тандэном и «точкой»

  2. Искусство шагов, поворотов и прыжков.

    А. Движения вперед-назад, вправо-влево и наискось.

    Б. Прыжки, подскоки, провалы и прочее.

    В. Повороты на месте и в движении.

  3. Превращение искусства в безыскусность, внешних форм — во внутренние.

    Фундаметальные навыки восточных боевых искусств 

  1. Ирина Кожевникова:

    насколько всё серьезно и основательно! даже хотьба.

  2. Александр:

    Пахать, лучше когда знаешь как пахать.
    А учиться этому — другое занятие. Если дальше последует понятный рассказ как это сделать, то тема очень интересна

  3. novvad:

    статья мне нравится,сам часто прорабатываю стойки и перемещения,т.к. хочется чтобы удары усиливались,а одним долблением потолок достигается довольно быстро и приходится менять методики а так как любые удары начинаются с ног то и проработка не знает границ,начиная с переноса веса при перемещении и проработкой таза,а так же их сочетаний

  4. Азамат Чинасов:

    Продолжение будет и очень обширное и подробное, если интересно — подождите, друзья!