Про каратэ уж многое говорено, кто-то считает его абсолютно бесполезным для применения в условиях реального боя, а кто-то может запросто применять и с удовольствием демонстрирует это всем «Фомам неверующим». Но важно не это. Каратэ уже никогда не уйдёт в небытие. Ведь есть огромное количество людей, которые занимались им в детстве, отрочестве, юности, в годы своего финансового и духовного становления и продолжают заниматься. Также удержанию каратэ на плаву способствуют фильмы с участием звёзд каратэ, а также просто боевики, герои которых лихо сражаются, используя приёмы японского боевого искусства.
В самой Японии к каратэ особое отношение, ведь это их национальное достояние. А к своему относятся всегда с уважением, но не думайте, что японское правительство так уж благоволит школам каратэ. Не больше и не меньше, чем к другим физкультурным учреждениям. А вот в самом обществе Японии есть много способов популяризации каратэ: грандиозные соревнования с бешеной посещаемостью, фестивали каратэ, передачи по телевидению и радио, а также … великолепно оформленные комиксы-манга на тему каратэ и его бойцов, соперничающих с бойцами тэквондо, айкидо, дзюдо и т.д.
У нас в стране визитной карточкой каратиста являются несколько основных вещей: низкая стойка (дзэнкуцу или кокуцу-дачи, киба-дачи), удар кулаком гяку-цуки (обычно с переходом из кокуцу в дзэнкуцу, что является естественным), удары ногами маваши-гери и йоко-гери, и вертушка уширо-маваши-гери, хотя вертушки на данный момент всё же больше связывают с тэквондо. Ах да, и ещё отведение небьющей руки на пояс или к низу рёбер ладонью вверх. Хотя эти все вещи могут запросто встречаться и в манере шаолиньца, и в манере тэквондоина, но обычно это называют «каратэ». Всё-таки каратэ самое популярное и известное восточное боевое искусство, где учили бить по-настоящему на просторах бывшего СССР. И не важно, что «наши» привнесли туда столько, что его уже можно называть «русское каратэ», «армянское каратэ» и т.д.
А ведь начиналось это увлечение (я снова о каратэ), как мода. Как теперешняя мода на длинные волосы среди мужчин, худых тонконогих и безгрудых женщин, на дизайнерские вещи, которые порой не нужны и не понятны даже бомжам.
Сейчас школ каратэ достаточно для того, чтобы каждый желающий мог тренироваться, по крайней мере, в крупных городах. И люди занимаются. Те, кто хочет драться поскорее, идут в кекушин, кто ещё больше хочет драться, бить, бросать – идёт в кудо (Адзуми Такаси – основатель кудо является выходцем из кекушина). Парни и девушки, желающие научиться драться более изящно приходят в шотокан. И не надо смеяться над шотоканом, при правильном подходе он даёт обалденное физо, резкие перемещения и хитрость со скоростью, что в бою не менее важно, чем умение вырубить противника, при том условии, что вырубить вы всё-таки сможете, когда представится удобный момент. Есть ещё вадо-рю для любителей более мягких решений, чем просто бить противника, ведь вадо-рю вышло из дзю-дзюцу.
Недавно заговорили об эффективности окинавских школ каратэ – годзю-рю, уечи-рю неплохо заявили о себе, как о школах, где ещё теплится огонёк настоящего боевого искусства, есть реальная работа с холодным оружием и против оного, а не так, как в самбо или дзюдо, где вы изучаете защиту от удара ножом, не умея сами работать ножом и партнер ваш тоже не умеет. Вопрос: что вы наработаете? Ответ: иллюзию защищенности.
Я очень уважаю каратэ, уважаю тех, кто им занимается, особенно серьёзно, углубляясь в мелочи, но, не забывая о главном.
Хочу попросить вас, уважаемые читатели, занимайтесь боевыми искусствами серьёзно, вдумчиво, не играйте с оружием. Называя себя ушуистом, каратистом, тэквондистом будьте способны продемонстрировать свой стиль в неигровой, нешуточной драке, но не стремитесь к этому. Тогда эти и другие боевые искусства опять будут уважать по-настоящему, а не только бокс, тайбокс и вольную борьбу. А пока не можете драться, как следует, не надо называться себя адептом какой-либо школы, знание ещё не проросло, вы только будете позорить школу и себя.
С уважением ко всем, кто хоть чем-то и когда-то занимался и занимается (я не о сидении за компом), Азамат Чинасов.
Азат, кто говорит, что каратэ ерунда, тот просто полный невежда. Они считают, что надо в первую очередь уметь драться. А каратэ, как и другие боевые искусства это философия, где все должно быть гармонично. Я как то смотрел передачу по дискавери, там два парня ездили по разным странам и изучали боевые искусства. У них было подготовится и потом проводили схватку с учениками школ. В Японии они изучали каратэ, там ученики такое делали, что я сам был в шоке. Мне казалось, что они из куска железа сделаны. Повторюсь, я рассматриваю боевые искусства как философию.Я Азамат вообще-то, Азат — это другое имя!.. А так по мыслям в основном согласен. Хотя философия и важна в какой-то мере, всё же я имел ввиду больше именно прикладную напрвленность тех или иных БИ в прямой зависмости от степени погружения чела в тренинг.
Я Азамат вообще-то, Азат — это другое имя!.. А так по мыслям в основном согласен. Хотя философия и важна в какой-то мере, всё же я имел ввиду больше именно прикладную напрвленность тех или иных БИ в прямой зависмости от степени погружения чела в тренинг.
Ой извини Азамат, я просто опечатался. Прикладное это я согласен, я просто имел ввиду, что я принимаю БИ как философию, а уже потом как искусство боя. Я твою мысль понял.
Каратэ, прежде всего БИ. А БИ это умение драться, во первых. Всё остальное вторично. Можно говорить о философии, если умеешь себя защитить. А поговори о философии с ребятами, которые хотят тебе голову отбить. Долго в больничке себя будешь собирать по кусочкам.
Поражает изменение отношение к каратэ в нашей стране. В начале 90х — оно пропагандируется как нечто божественное, как невидимый пулемёт постоянно носимый с собой. Каратист звучало как «герой» . А сейчас его многие только за активный фитнес считают. Россия — страна крайностей в своей моде на любые суждения.