В наше время почти каждый играет в игры на ПК или консолях. И сегодня я хочу разобрать игры, в которых умение драться у героев является первостепенным или как минимум очень важным (игры драки на ПК) и соответственно разработано достаточно логично, красиво и глубоко. Также в анализе я перечислю те боевые искусства, которые я увидел в исполнении героев той или иной игры. А вы друзья в комментариях сможете поспорить со мной и продолжить своё видение.
Игра Bully.
Игра рассказывает историю подростка Джимми Хопкинса — заядлого хулигана, поменявшего прежде не одну школу. Действие происходит в вымышленном городе Булворт в Новой Англии (регион на северо-востоке США). Время действия в самой игре чётко не определено, хотя на официальном сайте указан 2006 год. Главный герой — «трудный» подросток Джимми Хопкинс, выросший в неполной семье. Джимми предстоит найти своё место среди школьных группировок, местных хулиганов и забияк.
Джимми доступны разные виды оружия, характерные для его возраста — рогатка, петарды, картофелемёт, баллончик с краской, бейсбольная бита и т. д., а также транспортные средства — скейтборд, велосипед, мотороллер и карт.
А теперь самое интересное.
Система рукопашного боя Bully.
Когда Джимми впервые прибывает в Булвортскую Академию, его боевой стиль по умолчанию — бокс. Со временем на уроках физкультуры он изучает вольную борьбу (проходы, свипы и прочее), а ветеран войны в Корее учит его более изощренной ударке из каратэ и муай тай.
По сути, пройдя полное обучение бою Джим дерётся в манере уличного мма. Больше всего это похоже на технику, применявшуюся на боях по правилам бразильского Вале-тудо, где можно было почти всё, но вот участники не особо горели желанием применять кукую-либо экзотику и 90% бойцов использовали бокс и кикбоксинг для ударки, муай-тай и приёмы хоккейного клинча для боя в захвате, вольную для бросков и переводов в партер и БЖЖ для доминирования в партере, как с помощью приёмов, так и для ГНП (граунд-энд-паунд, битье противника, грамотно зафиксированного на канвасе).
Как в технике легендарного Рамона Деккерса, при всей его прекрасной технической оснащённости, практически никогда не было места джебу, так и в игре Bully все техники ударов делаются максимально мощно, активно подключая корпус, по принципу «лучше, чуть больше провалиться, но врезать на все 100%».
А теперь раскидаем технический арсенал Джимми по полочкам.
Стойка (работа без захвата).
Атака
- Одиночный сильный хук слева.
- Серия хуков (3 удара или 5 ударов, начиная с левого).
- Сильный прямой удар в корпус с подседом с правой.
- Апперкот с левой в голову с проносом.
- Толчковый удар дальней ногой (фронт-кик)
- Удар в сторону с передней ноги с перепрыжки (сайд-кик, или йоко-гери).
- Хайкик с проносом с дальней ноги.
- Подсечка с поворотом на 360 градусов.
- Связки: три хука + хайкик, два хука + сайд-кик и т.п.
Защита
- От хуков и пощечин — нырок с последующим силовым ударом (хук или апперкот).
- От любых ударов — перекрытие стандартным боксерским двойным блоком.
- Серии нырков и уклонов (работает с модом на защиту).
- Боксёрский челнок (работает с модом на защиту).
Стойка (работа в захвате).
Атака
- Прямые удары в лицо в хоккейном клинче (держит левой рукой, а правой дальней крепит).
- Удары кулаком в живот в клинче.
- Удар головой в клинче.
- Удар коленом в клинче.
- Комбинации этих ударов, не отпуская захват. Например, прямой удар, удар кулаком в живот и удар коленом в голову, натягивая на себя. И т.п. комбо.
- Прижимание противника к стене и удар коленом в пах.
Защита
Защита тут одна — оттолкнуть противника, нацелившегося сделать с вашим героем нечто из приведённого выше списка.
Партер и работа с лежачим противником.
Атака
- Проход в ноги. Джимм делает проход в две ноги и бешено залетает в гард оппонента, чтобы обрушить на него мощь своих коленей, локтей, кулаков и головы.
- Находясь сверху в партере (позиция фулл маунт), держит одной рукой голову оппонента и натягивает на себя, а другой бьет прямыми ударами. В мма данная вещь практически не нашла себе применения, т.к. может быть применена только с заведомо более слабым оппонентом либо с человеком в беспомощном состоянии, а в спорте в такие моменты бой остановит рефери.
- Находясь сверху в партере (позиция фулл маунт), держит двумя руками голову оппонента и натягивает на себя, встаёт на левую ногу, заводя правую в максимальный замах, быстро опуская правую ногу, пробивает в корпус противника коленом. В мма данная вещь также практически не нашла себе применения именно в таком виде, так как контроля за противником в таком исполнении маловато и на замахе вас просто стряхнут с себя. В прайде бойцы пробивали коленом в голову находясь сбоку от оппонента практически в положении сайд -контроля, то же делают бойцы в UFC и сейчас, но в корпус, т.к. правила запрещают вбивать колени в голову лежачего.
- Добивание соккер-киками. Проще говоря, Джимми бьёт по телу и голове лежащего врага, как по футбольному мячу. Пожалуй, одна из самых популярных хулиганских вещей. Абсолютно интернациональна и демократична.
Защита (практически мини-мма учебник по выходы из партера занятию доминирующей позиции).
- Спролл от проходика (откидывание обеих ног назад, удерживая оппонента руками и корпусом).
- Свипы в положении лёжа (перевороты сидящего на тебе противника, оказываясь сверху).
- Отталкивания, пытающегося сесть на тебя оппонента.
- Контратаки от бросков бросками, продолжая движение (несколько интересных вариантов) по методу Давида и Голиафа, когда инициировавший бросок человек оказывается брошен с двойной силой.
Приёмы унижения разбирать не буду, т.к. в целом они бестолковые. Кроме, пожалуй, захвата за руку и множественных ударов в район плечевой кости, т.н. «удар по тормозам». Вообще, игра в качестве представителя рукопашных развлекалок вполне! игры драки на ПК
Видеоролики, в которых блогер сделал специально для нас разбивку боевой системы игры. Разбивка сделана по другому принципу (по персонажам), но для ценителей зайдёт. Мне очень понравилось. Этакий гайд по стритфайтингу.
А в следующей статье разберём боевую систему Бэтмена.
А если вы хотите научиться красиво и уверенно двигаться в спарринге или уличной драке, то приходите на НАСТОЯЩИЕ ТРЕНИРОВКИ.