Хочу поговорить с вами, уважаемые бойцы, ученики и мастера вот о чём.
Есть такая штука в боевых искусствах, как удар бьющего бойца. Да, да соглашусь, немного не очень звучит. Зато по сути правильно передаёт смысл.
Итак, как определить в своём сопернике и вообще просто на глаз, видя технику человека, может он отправить спать с одного удара или нет?
Вы замечали, что настуканный на людях, мешках и лапах удар отличается от настуканного лишь на мешке и лапах? Чем? Вот об этом и речь.
Нокаутер должен бить либо молниеносно и точно, как Тайсон, Моррисон, Туа, либо из очень неудобной для оппонента и удобной для себя позиции и тяжело, как Форман.
Понятно, что с этим рождаются, тем не менее правильная направленность тренинга при постановке удара позволяет мощно усилить даже удар парня, лучшим достижением которого был лишь нелепый тычок вместо звонкого, резкого и вместе с тем тяжёлого удара.
Заряженность на удар. Позиция бойца, заряженного на удар, очевидна. Ноги полусогнуты, руки и ноги одинаково готовы нанести удар без подготовки, разговор ведь не только про бокс, если вы не догодались.
Добиться такой заряженности не так уж и просто, хотя для хорошего бойца это умение лишь компонент для эффективного ведения схватки. Например, в поединке двух профи излишняя заряженность одного может сыграть с ним злую шутку. Вспомните Али и Листона! Высшее искусство — это заряженность, которую почти не видно невооруженным глазом.
Кстати, заряженным должен быть и вход на бросок. Получается, что это вещь, в принципе, универсальная. Кстати, китайцы называют в своих традиционных боевых искусствах это понятие накопление цзинь. а выброс усилия — выброс цзинь. Т.е. говорят они, если не накопил должным образом, то и выбрасывать нечего. Трудно не согласиться!
Очень хорошо технические огрехи видны на видео.
Умение бить всей структурой, удар «рамой». Дело в том, что правильный удар это не только там всякие правильные повороты ступней и корпуса и выбросы рук или ног, особое значение в поражающей мощи ударов имеет умение бить максимально собранной в оптимальном порядке напряженной структурой. Т.е., при ударе ногой мышцы отвечающие за жесткую передачу инерции тела удару должны быть на краткий миг напряжены, пичем не рньше и не позже, чем нужно. То же и с руками. Нанося слабый удар рукой раз за разом стоит проверить, а не проваливаете ли вы плечо или не расслабляете живот или, например, предплечья в самый неподходжящий момент?
Причем этот самый удар «рамой» должен быть таким же быстрым, как хлест, только тогда он будет доходить до цели, а не раз за разом разрезать воздух или попадать в блок.
Наработка проста: ставится база выбранной ударной школы, а акцент в постановке идет на вкладку тела, как единой конструкции. В ударных единоборствах сейчас используют такие упражнения: удары молотом по покрышке, вбивание медицинбола в пол со всей силы обеими руками, толкание грифа движением прямого удара, рывок каната , удерживаемого партнером, ударным движением руки. Комплекс для ударника-боксера от Николая ВДВ с гирькой и гантелькой.
И все это чередуется с работой на мешках разного размера и формы и лапах, чтоб не потерять скорость.
Резкое выдергивание удара из пробитой цели обязательно должно также присутствовать. Про него в следующей статье.
Похоже без видео скучно. Ладно, исправим.Да, очень хорошо было бы подкреплять каждую статью видео, особенно те где описываются удары или упражнения, конечно по возможности
Да, очень хорошо было бы подкреплять каждую статью видео, особенно те где описываются удары или упражнения, конечно по возможности